№ 19 (23) 17 - 30 ноября 2007 года Периодичность выхода - два раза в месяц



Сбербанку России — 166 лет
ОТЧЕТНОСТЬ ПО ИНТЕРНЕТУ.
Наилучшие инвестиции – это инвестиции в себя

   Сбербанку России — 166 лет.
ПОТОМОК ДЕПАЛЬДО. БАНКИР. ПРОФЕССИОНАЛ
 

Интервью с управляющим Таганрогского отделения №1548 Сбербанка России А.В. СОГОЛОВЫМ.

В 2007 году исполнилось 166 лет со дня основания сберегательного дела в России – 12 ноября (30 октября по старому стилю) 1841 года своим Указом император Николай I учредил Устав сберегательных касс «с целью доставления недостаточным всякого звания людям средств и сбережений верным и выгодным способом».
Сегодня Сбербанк России – крупнейший банк страны и Восточной Европы. Динамично развивается и Юго-Западный банк Сбербанка России, в состав которого входит Таганрогское отделение №1548.
Стратегия Сбербанка – быть ближе к клиентам – определяет формы и методы работы всех структурных подразделений банка. Именно поэтому развитие долгосрочных партнерских отношений с клиентами рассматривается в качестве главной и основной задачи всего коллектива Юго-Западного банка Сбербанка России.
Банк продолжает работу по развитию и оптимизации филиальной сети, совершенствованию автоматизации банковских работ, внедрению новейших технологий. Стремление обеспечить наших клиентов банковскими продуктами и услугами, отдельные из которых не имеют аналогов в других финансово-кредитных учреждениях юга России, по-прежнему является одним из важнейших направлений банковской деятельности. В работе с корпоративными клиентами делается акцент на долгосрочное сотрудничество.
Высокий профессионализм персонала, использование современных технологий во многом определяют темпы развития банка, коллектив которого с уверенностью смотрит в будущее.

- Андрей Вадимович, Вы достаточно молоды, а уже много лет возглавляете подразделение такой солидной финансовой структуры, как Сбербанк России. Наверное, банкиром мечтали быть с детства? Приоткройте завесу своего карьер ного роста?
И, если можно, расскажите подробнее о себе.

- Я коренной таганрожец. Мне 40 лет. Женат. Дочери 10 лет. Имею серьезные корни, являюсь потомком Депальдо по материнской линии. Таганрог считаю одним из лучших городов России. В свое время были заманчивые предложения сменить место жительства. Кстати, во имя карьерного роста. Но для меня, как для человека, очень важны и корни, и друзья, и возможность общаться, жить там, где тебе комфортно. Наверное, я истинный провинциал. Окончил, как ни банально звучит, ТРТИ, хотя изначально настроен был на другое - хотел стать военным. Мама у меня - педагог. Отец в свое время тоже закончил «радик», потом всю жизнь проработал инженером на «Прибое». Вот такая обычная среднестатистическая семья.

... Воспитавшая такого интеллигент ного сына....

- На самом деле, я искренне благодарен Родителям. Все, что заложено во мне - это от них. И, несмотря на то, что все было, в общем-то, обыкновенно никто меня не продвигал по жизни, не делал протеже, получилось так, как получилось - я стал банкиром. А начинал трудовую карьеру на заводе «Виброприбор»: был начальником технологического бюро. Никогда не думал, что жизнь толкнет меня в банковскую сферу.

Случайно узнал от своей сокурсницы по институту, что в Таганрогское отделение Сбербанка на вакантную должность требуется операционно-кассовый работник. Пришел на собеседование к Татьяне Анатольевне Куприяновой, заместителю управляющей ОСБ №1548 Т. А. Руденко. Так началась моя банковская карьера. В банке мне импонировала стабильность. Хотя были сомнения: я технарь, а тут финансовая сфера. По натуре я человек исполнительный, и для меня карьерный рост никогда не был самоцелью.

Я очень благодарен Татьяне Андреевне Руденко, которая предоставила мне возможность расти, как специалисту. Оценив мое отношение к работе, Татьяна Андреевна вначале перевела меня на должность кредитного инспектора, а через два года предложила стать заместителем управляющего.

Новая сфера деятельности требовала дополнительных знаний. В 1999 году в Ростове-на-Дону получил высшее экономическое образование. Теория, дополнившая имеющийся к тому моменту практический багаж, дала большую уверенность. Элементы мозаики банковской деятельности сложились в общую картину бизнеса. В 2001 году мне предложили возглавить Таганрогское отделение №1548 Сбербанка России.

- Андрей Вадимович, какова стратегия дальнейшего существования Сбербанка в столь плотном конкурентном кольце?

- Таганрог, действительно, очень насыщен банками. Только за один год с сентября 2006 года по сентябрь 2007 года в городе открылось 10 коммерческих банков. Сегодня их 27, позиционируются еще несколько.

Есть банки, которые оказывают населению широкий спектр услуг, есть такие, которые занимаются только кредитованием. Наше Таганрогское отделение №1548, которое входит в состав Юго-Западного банка Сбербанка России, как и в предыдущие годы, стремится обеспечить своих клиентов банковскими продуктами и услугами, отдельные из которых не имеют аналогов в других финансово-кредитных учреждениях юга России. Мы продолжаем совершенствовать автоматизацию банковских работ, стремимся развивать и оптимизировать филиальную сеть.

Только в прошлом году начали работать три филиала, расположенных на улицах Осипенко, Чехова (в районе Простоквашино) и в районе Николаевского рынка. В следующем году планируем открыть еще четыре: в районе Центрального рынка заработает дополнительный офис, который будет отвечать всем современным требованиям. По явятся филиалы на улице Вишневой, по улице Свободы, на улице Котлостроительной, недалеко от проход ной «Красного котельщика».

В 2008 году мы начинаем строительство нового здания Таганрогского отделения Сбербанка. Помещение, расположенное по улице Петровской, недостаточно просторно для того потока граждан, которые ежедневно приходят к нам на обслуживание, стесненность создает неудобства для клиентов, и, в конечном итоге, негативно сказывается на бизнесе. Безусловно, есть и проблемы, которые нам необходимо преодолевать: прежде всего, это качество обслуживания населения. Поэтому основной задачей мне видится укрепление доверия земляков к нашей работе. Главное, что есть желание и появляются все новые возможности обеспечивать качественно новый уровень обслуживания клиентов и совершенствовать все элементы жизни огромного банковского механизма.

- Что предлагаете своим клиентам, чтобы быть впереди конкурентов? Каковы в целом основные направления банковской деятельности?

- Основным направлением для себя мы считаем работу в розничном бизнесе. Это и привлечение денежных средств от населения, и работа с клиентами по кредитованию. Вообще, развитие долгосрочных партнерских отношений с нашими клиентами мы рассматриваем в качестве главной задачи.

Так, например, мы поддерживаем деловые отношения с клиентами, которые имеют положительную кредитную историю, предлагаем им обслуживаться у нас по более крупным кредитам. Обращаемся к ним персонально: и письмами, и лично. При этом мы стараемся работать, ориентируясь на самые разные социальные и возрастные группы населения. К тому же, в области кредитования физических лиц у нас очень широкий спектр услуг по условиям льготного кредитования. Мы стараемся развивать жилищное кредитование, выдаем ипотечные кредиты на недвижимость, кредиты молодой семье, авто кредиты. По жилищным и автокредитам действуют отлагательные условия, когда, после принятия решения о выдаче кредита, клиенту предоставляется время и возможность выбрать квартиру, дом или автомобиль. Мы даем полную информацию по кредиту, что позволяет заемщику реально оценить свои возможности и принять обдуманное решение. Кстати, подробно об условиях кредитования мы не раз рассказывали на страницах Вашей газеты и в других изданиях. Мы же не можем себе позволить обмануть, либо что-то недоговорить, поскольку считаем, что открытость и прозрачность - залог доверия клиентов к своему банку. Для представителей малого бизнеса сегодня упрощена процедура получения услуг. Специально для этой категории клиентов созданы унифицированные пакеты банковских продуктов, ориентированные на удовлетворение потребностей малого бизнеса.

В общем и целом можно сказать, что мы ищем альтернативные каналы взаимодействия и сегодня сами идем к своим клиентам. На крупных промышленных предприятиях города у нас есть выездные рабочие места. Работаем с частными предпринимателями, с риэлторскими агентствами, автосалонами по всему продуктовому ряду. Тесно сотрудничаем с гильдией риэлторов. Недавно напросились на их заседание, где договорились об отношениях на взаимовыгодной основе.

Также хочу отметить, что не только наши клиенты, но и конкуренты, отмечают высокий профессиональный уровень служащих Сбербанка. Поэтому наши специалисты ценятся и востребованы в любых других финансовых организациях.

В нашем отделении работают 484 человека. Мне приятно подчеркнуть, что весь коллектив - это единый слаженный механизм, настроенный на плодотворную работу. Не раз я убеждался в том, что каждый специалист отвечает за свой участок работы и действительно старается сделать свою работу как можно лучше.

- Андрей Вадимович, как сочетается Ваша природная интеллигентность и необходимость жесткого стиля управления? Какой стиль руководства Вы можете назвать оптимальным применительно к Вашей структуре?

- Мне кажется, что опытным управленцем становится тот, кто однажды понимает: унифицированной системы управления не существует. И, конечно, каждый человек требует индивидуального подхода и понимания. Ведь согласитесь, есть люди, которые начинают работать нормально, когда на них «давишь», требуешь. А есть другие: их поблагодаришь, скажешь «Молодец», - и они горы свернут. Пожалуй, демократический стиль руководства, мне ближе других.

- Когда мне доводится беседовать с банкирами, я, в качестве, своего рода, теста, люблю приводить высказывание Марка Твена: «Банкир, это человек, который одолжит Вам зонтик в солнечную погоду, чтобы забрать его когда идет дождь». Как бы Вы прокомментировали это высказывание?

- Я бы позволил себе не согласиться с классиком. Тем более, что ему же принадлежит и такая фраза: «Честность - лучшая политика». На обмане ничего не построишь. Банковские работники - это люди, отвечающие за каждое свое слово, честные в своей работе, вникающие в проблемы клиента. Трудные времена бывают у всех. И если ты имеешь желание разобраться в этих трудностях, ты будешь стараться помочь, никогда не забывая, что перед тобой прежде всего - человек. Ведь никакими инструкциями все нюансы человеческих отношений не опишешь. В нашем деле важен поиск компромиссов, когда клиент идет тебе навстречу, ничего не утаивая.

- Понимая, что свободного времени катастрофически не хватает, спрошу, все же: есть ли у Вас какие-либо увлечения, кроме работы, как проводите выходные дни?

- Свободного времени действительно почти не остается. Но когда «выкроишь» время, стараешься провести его с семьей, с друзьями. Нужно и родителей заскочить навестить. Стараюсь поддерживать спортивную форму, играю с друзьями в футбол. Отдыхаем с компанией, которая сформировалась еще в студенческие годы. Конечно, хотелось бы, чтобы свободного времени было больше, но, как говорится, выбор сделан.

- Андрей Вадимович, хочется пожелать в день рождения Сбербанка, созданного 166 лет назад для простых вкладчиков, банка, действительно отличающегося надежностью и стабильностью, и впредь соответствовать статусу самого демократичного банка, а Вам и Вашему коллективу - удачи и дальнейшего процветания!

Беседовала Елена ЧЕХОВА.
* Учредитель и издатель * ООО "ТАИ" * Адрес редакции: 347900, Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Итальянский, 5 * Тел.: (8634) 39-42-89 * e-mail: nedvij_t@mail.ru *