№ 23 (27) 19 января - 1 февраля 2008 года Периодичность выхода - два раза в месяц



ПУТИ – ДОРОГИ Виктора СТЕПЧЕНКОВА
БУХГАЛТЕРЫ ВЫБИРАЮТ ИНТЕРНЕТ И ЗАО «КОРДОН»
Forex – новый подход к зарабатыванию денег!

   ПУТИ – ДОРОГИ Виктора СТЕПЧЕНКОВА
 

Визитная карочка

Степченков Виктор Егорович. Родился 26 января 1948 года. По специальности техник-строитель. Трудовую деятельность начал с августа 1967 года рабочим в стройуправлении №1 треста «Кузнецкметаллургстрой» г. Новокузнецка. Работал прорабом, начальником строительного участка, главным инженером. Принимал активное участие в строительстве Западно-Сибирского металлургического комбината, в строительстве двух доменных печей, конверторного цеха прокатного стана, коксовой батареи, а также в строительстве и реконструкции Кузнецкого металлургического комбината, строительстве рельсобалочного цеха, цеха непрерывного розлива стали, элекросталеплавильного цеха.

В 1990 году по переводу через Министерство строительства РФ переехал на постоянное место жительства в Таганрог для работы в городском строительном управлении. С 1990 по 1993 год был главным инженером управления. С 1993 по настоящее время - директор ООО «Таганрогдорстрой»

В трудные годы перестройки предприятие сохранило кадры и успешно справлялось с задачами, которые ставил перед ним город: участие в строительстве 111 нитки Донского водопровода, в реконструкции Пушкинской набережной, Площади Восстания.

Порядка 80 % объемов по строительству и ремонту дорог в Таганроге выполнено предприятием, возглавляемым В.Е. Степченковым.

ООО «Таганрогдорстрой» постоянно наращивает мощности и увеличивает освоение средств. В 2005 году выполнено строительно-монтажных работ на сумму 65 млн. рублей, в 2006 году - на сумму 71 млн. рублей, в 2007 году - 100 млн. рублей.

Виктор Егорович Степченков награжден Почетными грамотами и Благодарственными письмами городской администрации, а также медалью трижды Героя Советского Союза Покрышкина за вклад в воспитание молодежи (с 2001 по 2005 год предприятие, возглавляемое В.Е. Степченковым, сотрудничало с Всероссийским обществом инвалидов, предоставляя рабочие места инвалидам, оказывая материальную помощь обществу инвалидов г.Таганрога), медалью МВД и Почетной грамотой за активное участие в работе Ростовской организации «Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России», а также медалями «Заслуженный строитель Южного Федерального округа», «Заслуженный строитель России».

Виктор Егорович женат, имеет сына 28 лет и четырехлетнюю дочь.

О мечтах

В строительстве я с 19 лет. Хотя в детстве мечтал быть врачом. Не знаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы эта мечта осуществилась. Но твердо убежден в одном - если человек ответственный, неравнодушный, на любом месте он будет хорошим специалистом.

О переводе в Таганрог

В 90-е годы через министерство я был востребован в Таганрог для строительства III нитки Донского водопровода. До этого в течение 20 лет занимался сетями, строил теплотрассы. Руководство города созванивалось со мной, присылало запросы. В те годы непросто было уехать из Сибири на юг по собственному желанию. Это - оставь партбилет, а значит - потеряй работу. Отпускать не хотели, даже собирали бюро райкома партии. Решающую роль сыграло то, что у меня был опыт по строительству таких сетей, которые предстояло проложить на донской земле.

В тот период в Таганроге были большие проблемы с водоснабжением, часто случались аварии из-за изношенности сетей. Поэтому, когда в 1993 году мы начали строительство III нитки Донского водопровода, в Недвиговку приехал губернатор области Владимир Федорович Чуб, который «благословил» нас на успешную работу. В тяжелейших условиях, зимой мы прошли самые тяжелые аварийные участки. Поднялись от насосной станции с Мертвого Донца, прошли косогор Недвиговки, балки Танаис, Пятихатки, Таганрогской птицефабрики, повели водовод по Самбекским высотам.

В те годы финансирования практически не было. Были зачеты, взаимозачеты, все, что угодно, кроме денег. И так лет пять. Когда же в 1997 году появились деньги из областного и федерального бюджетов, то пришли ростовские ребята и меня, мягко говоря, подвинули. Они выиграли тендер, а мне сказали: «Хочешь - работай у нас. Не хочешь….».

Вот так, неожиданно, я начинаю менять профиль работы, заниматься ДОРОГАМИ.

О безвыходных ситуациях

Те управления, где руководители не смогли создать необходимую базу, принять условия игры, которые диктовал рынок, а порой и политики, обанкротились. А нужно было менять отношение к труду, принять то новое. Хорошее оно или плохое - неважно. Нужно было быстро перестраиваться и принимать, извлекать из всего этого полезное, нужное, сохранять кадры.

Для меня в 1998 году ситуация сложилась так, что начинать приходилось, практически, с чистого листа. Мне пришлось принимать очень непростое решение - чем заниматься управлению? И мы нашли ту нишу, которая позволила нам перестроиться и выполнять те задачи, которые ставит город.

Никогда нельзя почивать на лаврах. Нельзя останавливаться. Мы все время должны идти, бежать вперед. Это раньше можно было сесть в директорское кресло и просидеть там до пенсии. Сейчас нужно все время совершенствоваться, быть начеку. Или тебя обойдут. Ничего не делать - это уже шаг назад. Приходят новые, более мощные фирмы, которые тебя могут обойти.

Наверное, хорошо, что прошла перестройка. (Правда, ушло много и хорошего). Но главное - ушел застой.

О дорогах

Дорог, в те годы, практически в Таганроге не было. Были направления движения. Первые дороги стелили мы. Это была Большая Бульварная, участок от улицы Дзержинского до переулка Гоголевского, Петровская - от Гоголевского до Шевченко, улица Греческая, въезд в Таганрог со стороны Ростова. Этим дорогам 10 лет, а они стоят. Тогда мы приложили максимум усилий, чтобы Таганрог стал проезжим городом.

В прошлом году мы с честью выполнили работу, о которой я давно мечтал. Комплексный подход к обустройству дорог и улиц в целом, нашел понимание и поддержку у мэра. Мы полностью перекрывали улицу Чехова, со всеми тротуарами, заездами во дворы, бордюрами. Было освоено 45 миллионов рублей. Я считаю, что проблема дорог в городе долго бы еще оставалась проблемой, если бы мэр города так трепетно ни относился к ее решению. Он старается все держать под личным контролем, вникает во все тонкости дорожной технологии. Когда мы перестилали плитку у Домика А.П. Чехову или укладывали асфальт на площади у памятника Александру I, он неоднократно приезжал на место, встречался со строителями, контролировал процесс, давал дельные советы.

О Пушкинской набережной

В 1998 году, в год 300 - летия Таганрога, мы были генподрядчиками на реконструкции Пушкинской набережной. Весной меня вызвал В.М.Черный и сказал: «К сентябрю мы должны построить Пушкинскую набережную!» И мы ее построили. Туда было брошено все - техника, специалисты, свои и ростовские. Ежедневные совещания - в 10 часов и в 19. Подготовка, планировка, завозка грунта, обработка откосов набережной, частичная укладка плиткой, - все делали своими силами. Напряжение было таким, что вспоминать страшно. Сколько дебатов пришлось выдержать со всевозможными службами, проектировщиками, то по поводу спила деревьев, то по поводу разноцветных дорожек, которые мы за ночь выложили, а нас заставляли их разобрать, якобы, сделано не по проекту. Я сказал, хорошо, разберу…. после 12 сентября.

Летом я часто гуляю с дочерью по набережной. И очень горд тем, что знаю здесь каждый камешек, знаю, какое дерево срубили, а какое все - таки отстояли. И особенно нравятся мне разноцветные дорожки. Такие веселенькие! Но ведь так и должно быть в зоне отдыха!

О кладбище

Новое кладбище строили тоже мы с первого камушка – были генподрядчиками. Далось оно нам тяжело. Это сейчас там все в асфальте, дорожках и бордюрах. Совсем другой была картина в 2002 году, когда начались первые захоронения. Я год всех убеждал, чтобы был поставлен железобетонный забор.

О качестве

От чего оно зависит? От требовательности руководителя. Не будешь заниматься качеством, это развал. Рано или поздно ты станешь просто неконкурентоспособным.

О тендерах

Каждый тендер должен показывать, чего ты стоишь. Если я выпускаю свой асфальт, я гарантирую его качество. А когда приходят чужие фирмы, не имеющие заводов, они покупают асфальт либо у меня, либо у других фирм, неизвестно какого качества. Но они выигрывают тендер на генподряд, а потом приглашают меня, чтобы я выполнял треть объемов работ. Потому что сегодня по условиям тендера, главное - цена и сроки. А больше ничего и никого не волнует. А я считаю, если фирма местная, известна в городе своим авторитетом, имеет базу, определенные наработки, она должна пользоваться льготными условиями на получение того или иного заказа. А без базы нечего и заявляться на тендер. Если ты в состоянии выполнить процентов 70 объемов своими силами, а только 20-30 процентов за счет подрядчика, тогда ты можешь претендовать на тендер. Но чаще ведь бывает наоборот. К тому же, местные фирмы не сорвутся и не исчезнут, не выполнив своих обязательств, как это порой бывает с «залетными» участниками тендеров.

Мы сегодня выпускаем свой асфальт, качество которого я гарантирую. У меня квалифицированные кадры - порядка 100 человек. У наших строителей, пожалуй, самая высокая заработная плата. Мы постоянно наращиваем объемы. Я пересмотрел наши возможности и планирую на следующий год выйти уже на 150 млн. рублей. И, конечно, бывает обидно, когда тендер на генподряд, к примеру, выигрывают ростовчане, а потом нас приглашают для подрядных работ.

Об Ассоциации строителей

Думаю, что созданная в Таганроге ассоциация строителей (АСТ) скажет свое слово и в отношении тендеров, так как нынешняя система не может долго существовать - она загоняет в тупик.

С первых дней организации АСТ наше предприятие вошло в ее состав. Я думаю, такое профессиональное сообщество имеет будущее, поскольку сложные задачи под силу лишь мощным объединениям. Сегодня, когда, наконец, стали выделяться деньги на строительство, надо развивать инфраструктуру. Взять, к примеру, Северный жилой массив: там нужно строить и школы, и детские сады, и учреждения культуры, спортсооружения. А крупное строительство предполагает развитие стройиндустрии. Ведь при дефиците материалов все будет дорого, а мы все ратуем за приемлемые цены. В возможностях ассоциации – объединиться и построить, к примеру, свой завод.

О стиле руководства

Я считаю себя «мягким» руководителем. Не люблю работать на тонах. Каждый день в 7 часов утра, когда проходит раскомандировка, на которой присутствуют прорабы, начальники участков, механики и другие специалисты, говорю всегда спокойно, но если до кого-то не доходит, я добавляю - это приказ! От подчиненных тоже требую докладывать четко, ровно, по делу, не сваливая все в кучу, не переходить на тона.

Мои главные принципы: дал слово - никогда его не нарушай. Никогда не опаздывать! Нужно ценить время тех, с кем ты встречаешься, и свое. Никогда не переноси на завтра то, что можно сделать сегодня, сейчас. Это дисциплинирует. Вот когда эти качества присутствуют в человеке, тогда, наверное, появляется руководитель.

Я считаю, что руководитель работает 24 часа в сутки. Нельзя выйти из кабинета с пустой головой. Нельзя отключить свое подсознание. Ты все равно думаешь о том, что что-то сломалось, что нужно приобрести новое оборудование, или о том, что противопоставить конкурентам, что внести нового….

О предстоящем юбилее

Я не подвожу никаких итогов. Я продолжаю работать. Делаю свое дело. Стараюсь делать хорошо. Бывает тяжело, устаешь, сетуешь, мечтаешь об отпуске. Потом вырываешься дней на 10 к морю, возвращаешься, дня три посидишь дома, и чувствуешь, что всеми мыслями ты уже на работе.

В пенсионеры я себя не зачисляю. Надо быть в гуще событий, на острие. Тогда чувствуешь удовлетворенность от жизни. Я твердо знаю одно – нужно идти вперед. Кто останавливается, тот погибает.

Беседовала Е.ЧЕХОВА.
* Учредитель и издатель * ООО "ТАИ" * Адрес редакции: 347900, Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Итальянский, 5 * Тел.: (8634) 39-42-89 * e-mail: nedvij_t@mail.ru *