Агентство недвижимости в г. Таганроге
Российская гильдия риэлторов Южная палата недвижимости Таганрогская гильдия риэлторов Система добровольной сертификации тел./факс: (8634) 36-15-02

19 лет на рынке недвижимости в Таганроге

 На главную
 О Таганроге
  Описание
Карта города
Карта сел на побережье
Экскурсия по г. Таганрогу

 Недвижимость в г.Таганроге

  Квартиры
Домовладения
Новостройки
Коммерческая недвижимость
Земельные участки
 Аренда жилья в г.Таганроге
 Аренда коммерческой недвижимости
 Загородная недвижимость
  Квартиры
Домовладения
Коммерческая недвижимость
Земельные участки
 О компании
  Сфера деятельности
Документы
Наши услуги клиентам
Сотрудники
Отзывы
Контакты
 Земельные участки (промышленные)
 Сельхозпредприятия
 Юридические консультации
Аналитические прогнозы
 Наши проекты




 Государственный земельный контроль как важное звено в системе государственного управления в сфере землепользования

Государственный контроль за использованием и охраной земель ведется в нашей стране со времен плановой экономики. Такой контроль является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Он, с одной стороны, является средством выявления нарушений тех регулирующих предписаний, которые издают различные государственные органы. С другой стороны, такой контроль позволяет обеспечить обратную связь в процессе управления, выявить те направления в деятельности государственных органов, где (в силу частых нарушений, т.е. неэффективности) требуются несколько иные формы и методы регулирования.

За время реформ 90-х гг. основные задачи земельного контроля не претерпели существенных изменений (соблюдение законодательства и установленных режимов использования земель, их качественное состояние и предотвращение захламления, недопущение их самозахвата и т.п.). Естественно, что теперь приходится контролировать соблюдение требований законодательства и при совершении рыночных земельных сделок, но это лишь несколько изменяет характер контроля: он и ранее охватывал процедуры предоставления земли, своевременность возврата участков, переданных во временное пользование и т.п.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Управление земельно-ресурсным потенциалом страны охватывает весь спектр общественных отношений. Земля главный национальный ресурс, вопросы функционирования и использования земли находятся в сфере приоритетных государственных интересов.

Реформирование земельных отношений и формирование рынка земли ежегодно выявляют различные нарушения земельного законодательства, неэффективное использование земель, злоупотребления при совершении сделок с земельными участками.

Имеют место быть факты уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременности земельных платежей. Государственный земельный контроль является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Он, с одной стороны, является средством выявления нарушений регулирующих норм и правил, которые издают государственные органы, а с другой стороны, позволяет обеспечить обратную связь в процессе управления, выявить те направления в деятельности государственных органов, где необходимо усовершенствование форм и методов управления земельными ресурсами территорий.

Главной задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

Согласно пункту 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, и гражданами.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 457, функции по осуществлению государственного земельного контроля возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее- Управление Росреестра по Ростовской области) и ее территориальные органы.

Полномочия в области государственного земельного контроля Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов (правопреемника Федерального агентства кадастра объектов недвижимости), определены Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 года № 689 « О государственном земельном контроле».

Порядок и последовательность действий при исполнении государственной функции по государственному земельному контролю установлены Административным регламентом исполнения государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 года № 254.

Государственный земельный контроль Управлением Росреестра по Ростовской области осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в установленной сфере деятельности.

Мероприятия по госземконтролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Госземконтроль осуществляется во взаимодействии с органами муниципального земельного контроля, органами прокуратуры, с судебными приставами – исполнителями, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля.

К сфере ведения Управления Росреестра по Ростовской области в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) относятся:

  • непосредственно земельные правонарушения: ст. 7.1, ч.1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.8 КоАП РФ;
  • правонарушения, вытекающие из неисполнения обязанностей, предусмотренных законом или возложенных государственными инспекторами по использованию и охране земель: ст. 17.7, ст 19.9, ч.1 ст. 19.4, ч.1 ст. 19.5, ст.19.6, ст.19.7, ст.19.26, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В случае выявления вышеуказанных правонарушений, должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, составляются протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.21 КоАП РФ дела об административных правонарушениях земельного законодательства рассматриваются главным государственным инспектором по Ростовской области по использованию и охране земель и его заместителем, главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель, их заместителями.

Остальные дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями на основании протоколов, составленных государственными инспекторами по использованию и охране земель.

В соответствии с пунктом 49 Административного регламента дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • составления протокола;
  • вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Привлечение правонарушителей к административной ответственности является как мерой наказания виновных, так и мерой профилактики земельных правонарушений, пресечения их в дальнейшем и стимулом к ведению эффективного и рационального землепользования.

Устранение нарушений земельного законодательства способствует наведению порядка в землепользовании путем восстановления нарушенных прав землепользователей и качественных характеристик земельных участков.

Подводя итог вышесказанному, можно констатировать тот факт, что государственный земельный контроль является обязательным элементом механизма государственного управления. Значимость данного правового института определяется в том числе исходя из представления о земле, являющейся объектом земельных отношений, как о природном объекте, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.



тел./факс: (8634) 36-15-02
О компании Полезные ссылки Информация Услуги клиентам Газета Погода
E-mail: rlt@pcn.tai.ru   
     © 2001-2016, «Приазовский Центр Недвижимости»
     Разработка ООО «Комплексные Программные Решения» Яндекс.Метрика